ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ ОТ 17 АПРЕЛЯ 2012 ГОДА

 

 Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО «Консультант Плюс».

Финансы
Экономика
Социальная сфера
Государство

ФИНАНСЫ

Письмо ФНС России от 03.04.2012 № ЕД-4-3/5543@
«О направлении письма Минфина России»

Минфин России изложил свою позицию по вопросу применения вновь созданными организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность, ставки налога на прибыль 0 процентов
Сообщается, в частности, что на основании подпункта 4 пункта 3 статьи 284.1 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) одним из условий применения налоговой ставки 0 процентов для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность, является наличие в штате организации непрерывно в течение налогового периода не менее 15 работников.

Таким образом, соблюдение условия о численности работников должно выполняться непрерывно в течение налогового периода по состоянию на любую дату в течение налогового периода.

Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 284.1 Кодекса условием применения налоговой ставки 0 процентов для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность, является также наличие у организации лицензии (лицензий) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, выданной (выданных) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 5 статьи 284.1 Кодекса установлено, что организации, изъявившие желание применять налоговую ставку 0 процентов в соответствии с указанной статьей, не позднее чем за один месяц до начала налогового периода, начиная с которого применяется налоговая ставка 0 процентов, подают в налоговый орган по месту своего нахождения заявление, копии лицензии (лицензий) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, выданной (выданных) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 55 Кодекса, если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года. При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации.

Поскольку вновь созданные организации, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность со дня создания, не могут выполнить названных выше условий о численности и представлении лицензии на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, то за первый налоговый период они не вправе применять налоговую ставку по налогу на прибыль организаций 0 процентов.

<Письмо> ФНС России от 04.04.2012 № ЕД-4-3/5614@

Минфин России изложил свое мнение о возможности невнесения изменений в договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков (КГН) в случае присоединения организации, не входящей в указанную группу, к участнику КГН, когда это не приводит к изменению правоотношений участников в рамках этого договора
Сообщается, в частности, что в случае присоединения организации, не входящей в КГН, к организации - участнику КГН, к последней переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом. При этом в случае, если указанное присоединение не приводит к изменению правоотношений участников в рамках договора о создании КГН, внесение изменений в указанный договор не требуется.

Таким образом, в случае, если к участнику КГН присоединяется организация, не входящая в данную КГН, и при этом не происходит изменения условий договора о создании КГН, необходимости заключения соглашения участников КГН об изменении договора о создании КГН и представления данного соглашения в налоговый орган для регистрации в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 25.4 НК РФ, не возникает.

Письмо ФНС России от 04.04.2012 № 11-2-04/0074@
«Об исчислении транспортного налога в отношении буксирных судов»

Минфином России даны разъяснения по вопросу непризнания объектами налогообложения транспортным налогом пассажирских и грузовых морских, речных судов всех типов (включая буксиры)
Сообщается, в частности, что согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ не являются объектом налогообложения по транспортному налогу пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.
Указанная налоговая преференция предоставляется организации и индивидуальному предпринимателю в отношении предназначенных для перевозки соответственно пассажиров и грузов пассажирских и грузовых морских, речных судов всех типов (включая буксиры), находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления), если пассажирские и грузовые перевозки являются основным видом деятельности организации.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года № 359, к водным транспортным средствам относятся: средства передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов, подвижной состав водного транспорта (суда транспортные всех типов, суда служебно-вспомогательные, спасательные, ледоколы, буксиры, суда лоцманские и пр.). Согласно пункту 8 «Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2010 года № 620, понятие «грузовое судно» означает любое судно, не являющееся пассажирским судном.

Письмо ФНС РФ от 05.04.2012 № ЕД-4-3/5716@
«О Порядке предоставления имущественного налогового вычета»

Имущественный налоговый вычет может быть предоставлен в части накоплений, сформированных за счет доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения участников и иных не запрещенных законодательством РФ поступлений
По вопросу предоставления имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц военнослужащим, приобретающим квартиры с применением накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, сообщается, в частности, следующее.

Согласно абзацу двадцать шестому подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса РФ имущественный налоговый вычет, предусмотренный данным подпунктом, не применяется в случаях, если оплата расходов на строительство или приобретение жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них для налогоплательщика производится, в частности, за счет выплат, предоставленных из средств федерального бюджета.

Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 20.08.2004 № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» накопления для жилищного обеспечения формируются за счет следующих источников:

  • учитываемых на именных накопительных счетах участников накопительных взносов за счет средств федерального бюджета;
  • доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения;
  • иных не запрещенных законодательством РФ поступлений.

Из изложенного следует, что за счет средств федерального бюджета формируется только часть накоплений для жилищного обеспечения участников, а именно - накопительные взносы. Доходы от инвестирования и иные поступления формируются не за счет бюджетных источников, а также учитываются в доходах федерального бюджета.

Таким образом, имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 НК РФ, может быть предоставлен в части накоплений, сформированных за счет доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения участников и иных не запрещенных законодательством РФ поступлений.

Письмо ФНС России от 09.04.2012 № ЕД-4-3/5892@
«О направлении письма Минфина России»

Минфин России изложил свое мнение о порядке представления налоговых деклараций по НДС участником договора простого товарищества, участником договора инвестиционного товарищества - управляющим товарищем, концессионером, доверительным управляющим
В частности, сообщается, что поскольку нормами Налогового кодекса РФ не предусмотрен раздельный учет налоговым органом сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих уплате в связи с выполнением договора простого товарищества, концессионного соглашения, договора доверительного управления имуществом, участник договора простого товарищества, на которого возложено ведение общего учета операций, концессионер, доверительный управляющий в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту своего учета одну налоговую декларацию. При этом участник договора простого товарищества, на которого возложено ведение общего учета операций, концессионер, доверительный управляющий на основании пункта 5 статьи 174.1 НК РФ ведут учет операций, совершенных по каждому указанному договору отдельно.

<Письмо> Росводресурсов от 05.04.2012 № МТ-03-26/1435
«О начислении пеней по плате за пользование водными объектами»

Пеня за несвоевременное внесение платы за пользование водными объектами должна начисляться ежемесячно в последний рабочий день месяца
Федеральное агентство водных ресурсов разъяснило порядок начисления пеней за несвоевременное внесение платы за пользование водными объектами.
В частности, сообщается, что пени начисляются на сумму недоимки исходя из размера платы, установленного договором водопользования. При этом в расчет включается каждый календарный день просрочки исполнения водопользователем обязательства по внесению платы за пользование водными объектами, начиная со следующего за определенным в договоре водопользования днем внесения платы, по день ее фактической уплаты включительно. Рекомендовано до погашения водопользователем недоимки осуществлять начисление пеней ежемесячно в последний рабочий день месяца.
Днем уплаты пеней считается дата их зачисления в бюджетную систему РФ на счет № 40101 соответствующего территориального органа Федерального казначейства.
Последующий перерасчет платы за пользование водными объектами в случае заключения дополнительного соглашения к договору водопользования не влияет на размер и порядок уплаты пеней, начисленных до даты регистрации указанного соглашения.

«Положение о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
(утв. Банком России 02.03.2012 № 375-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2012 № 23744.

Банком России регламентирован перечень обязательных мероприятий, которые должны быть включены в правила внутреннего контроля кредитной организации
Утвержденным «Положением о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации...» предписывается включать в правила следующие разделы («программы»):

  • организации системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (определение ответственного подразделения или сотрудника, схема их взаимодействия с другими подразделениями, взаимодействие с дочерними организациями, филиалами и представительствами, создание специального программного обеспечения);
  • идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя (в т.ч. порядок составления досье, использования доступной информации, выявление иностранных публичных должностных лиц, лиц из неблагоприятных регионов мира);
  • управления риском легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (в т.ч. классификация клиентов с учетом определенных критериев риска);
  • выявления в деятельности клиентов операций, подлежащих обязательному контролю, и подозрительных операций (положение содержит перечень-классификатор признаков, указывающих на необычный характер сделки);
  • организации работы по отказу от заключения договора банковского счета или вклада с физическим или юридическим лицом и отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции (перечень оснований, определение лиц, полномочных принимать соответствующие решения, порядок информирования клиента, а также дальнейших действий в отношении него);
  • взаимодействия кредитной организации с лицами, которым поручено проведение идентификации (порядок взаимодействия с другими организациями по этому вопросу);
  • приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом;
  • подготовки и обучения кадров в кредитной организации по противодействию отмыванию преступных доходов, финансированию терроризма.

Информация Банка России

С 10 апреля 2012 года система инструментов денежно-кредитной политики Банка России дополняется депозитными аукционами на срок 1 неделя, максимальная процентная ставка по которым установлена в размере 4,75 процента годовых
Кроме того, начиная с 17 апреля 2012 года, еженедельно по вторникам Банк России будет проводить операции на аукционной основе на срок 1 неделя только в одном направлении: либо по предоставлению денежных средств (аукцион прямого РЕПО и ломбардный кредитный аукцион), либо по абсорбированию ликвидности (депозитный аукцион).

По сообщению Департамента внешних и общественных связей Банка России, также с 17 апреля 2012 года Банк России:

  • приостанавливает проведение депозитных операций по фиксированной процентной ставке на стандартных условиях «1 неделя» и «спот-неделя» и предоставление ломбардных кредитов по фиксированной процентной ставке на срок 1 неделя;
  • при расчете использования лимита по максимальному объему денежных средств на аукционе прямого РЕПО на срок 1 неделя будет учитывать заявки, поданные по ставке выше или равной уровню фиксированной ставки по операциям прямого РЕПО на срок 1 неделя.

ЭКОНОМИКА

Распоряжение Правительства РФ от 05.04.2012 № 440-р

В перечень видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах железнодорожных пунктов пропуска через государственную границу РФ, включена розничная торговля товарами в помещениях магазинов беспошлинной торговли
Указанный перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 24 июня 2008 года № 907-р и включает в себя виды хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах автомобильных, железнодорожных, воздушных, морских, речных (озерных) и пешеходных пунктов пропуска через государственную границу РФ.

Приказ Минздравсоцразвития России от 01.02.2012 № 71н
«Об утверждении разъяснения о применении Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года № 1086 «Об установлении на 2012 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2012 № 23764.

Постановление Правительства РФ, устанавливающее на 2012 год допустимую долю иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами в сфере розничной торговли и в области спорта на территории РФ, не распространяется на иностранных граждан, временно и постоянно проживающих в РФ
В соответствии с Разъяснением, Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года № 1086 распространяется на всех иностранных работников, находящихся на территории РФ на законных основаниях, и не содержит норм, дающих право для выделения части иностранных работников (в том числе высококвалифицированных специалистов), на которых действие данного Постановления не будет распространяться.

Хозяйствующие субъекты, заявившие при государственной регистрации виды экономической деятельности, перечисленные в подпунктах «а» - «г» Постановления (розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво, фармацевтическими товарами, в палатках и на рынках, вне магазинов), не вправе привлекать и использовать иностранных работников независимо от их профессии (специальности).

Хозяйствующие субъекты, заявившие при государственной регистрации вид экономической деятельности, предусмотренный подпунктом «д» Постановления «Прочая деятельность в области спорта» (код 92.62), вправе привлекать иностранных работников в размере 25 процентов от общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами.

Приказ Минздравсоцразвития России от 26.03.2012 № 256н
«О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. № 1434н «О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2012 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу»
Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2012 № 23694.

Количество разрешений иностранным гражданам на работу по г. Москве на 2012 год увеличено со 136384 до 153383 штук
Также увеличено количество разрешений по:
Центральному федеральному округу - с 424761 до 444581;
Южному федеральному округу - с 96711 до 121646;
Приволжскому федеральному округу - 133063 до 135412;
Сибирскому федеральному округу - 108982 до 109667;
Дальневосточному федеральному округу - 109754 до 111620.
Скорректировано распределение по субъектам РФ на 2012 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу по профессиям, специальностям и квалификациям иностранных работников.

<Информация> Минкомсвязи России
«Условия использования электронной подписи в декларациях для Росалкогольрегулирования»

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, вправе направлять в Росалкогольрегулирование копии деклараций об объеме продаж в электронной форме, подписанные электронной цифровой подписью любого из удостоверяющих центров, входящих в единую систему удостоверяющих центров
Минкомсвязь России разъясняет вопросы подписания электронных деклараций организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, для подачи в Росалкогольрегулирование.

Сообщается, что в адрес предпринимателей поступают устные требования о приобретении электронной подписи в коммерческой организации, представитель которой заявляет, что только электронная подпись, полученная в их удостоверяющем центре, признается на копии электронной декларации, которую необходимо отправить в Росалкогольрегулирование. Однако у предпринимателя, как правило, уже имеется квалифицированная усиленная электронная подпись, выданная удостоверяющим центром, который аккредитован в пространстве доверия, организованном Минкомсвязи России.

В соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, и порядок их использования устанавливаются Правительством РФ. В настоящее время такой акт Правительства РФ находится в стадии разработки.

В связи с этим, до принятия соответствующего акта Правительства РФ, Росалкогольрегулирование, в целях предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, включая функцию по приему от организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в электронной форме копий деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, должно принимать от организаций документы в электронной форме, подписанные электронной цифровой подписью.

Также сообщается, что в настоящее время между Росалкогольрегулированием и Минкомсвязи России действует соглашение о взаимном признании электронных подписей для унифицированного оказания государственных услуг в электронном виде, в соответствии с которым стороны признают и принимают электронные документы, подписанные электронными подписями, если сертификаты ключей проверки электронных подписей изготовлены с использованием сертификатов электронной подписи и ключей электронной подписи любого удостоверяющего центра, входящего в единую систему удостоверяющих центров.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Приказ Минздравсоцразвития России от 24.01.2012 № 31н
«О внесении изменений в Порядок выдачи листков нетрудоспособности, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 624н»
Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2012 № 23739.

Уточнен порядок выдачи листка нетрудоспособности, в том числе по беременности и родам, а также порядок заполнения листка нетрудоспособности
В частности, установлено, что при амбулаторном лечении заболеваний (травм), отравлений и иных состояний, связанных с временной потерей гражданами трудоспособности, лечащий врач единолично выдает гражданам листки нетрудоспособности сроком до 15 календарных дней включительно. При сроках временной нетрудоспособности, превышающих 15 календарных дней, листок нетрудоспособности выдается и продлевается по решению врачебной комиссии, назначаемой руководителем медицинской организации. Ранее листок нетрудоспособности единовременно выдавался на срок до 10 календарных дней (до следующего осмотра гражданина медицинским работником) и продлевался на срок до 30 календарных дней. При сроках свыше 30 календарных дней, листок нетрудоспособности выдавался по решению врачебной комиссии.

Также предусмотрено, что фельдшер или зубной врач выдает и продлевает листок нетрудоспособности на срок до 10 календарных дней включительно (ранее - до 5 календарных дней и продлевался на срок до 10 календарных дней а в исключительных случаях, после консультации с врачебной комиссией медицинской организации (по подчиненности) - до 30 календарных дней).

По общему правилу, листок нетрудоспособности будет выдаваться гражданину медицинской организацией по его желанию в день обращения либо в день закрытия листка нетрудоспособности.

Приказ Минрегиона России от 29.03.2012 № 143
«О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на второй квартал 2012 года»
Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2012 № 23745.

Средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по г. Москве на II квартал 2012 года по сравнению с I кварталом увеличилась с 81400 до 85500 рублей
Кроме того, увеличение затронуло и ряд субъектов РФ, в частности:
Калужскую область - с 33450 до 35150 рублей;
Республику Карелия - с 34250 до 35400 рублей;
г. Санкт-Петербург - с 48550 до 50800 рублей;
Республику Ингушетия - с 20050 до 21100 рублей;
Челябинскую область - с 26400 до 29050 рублей.

Максимальная рыночная стоимость установлена для г. Москвы, минимальная - для Чеченской Республики (21050 рублей).

По Московской области средняя рыночная стоимость осталась без изменений - 44250 рублей.

Средняя рыночная стоимость жилья подлежит применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат, выделяемых для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений.

<Письмо> ФСС РФ от 07.03.2012 № 15-07-11/12-2451

Фонд социального страхования Российской Федерации разъяснил порядок оказания помощи и выплаты пособий застрахованным гражданам, не получающим их по вине недобросовестных работодателей
Так, сообщается, что ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера. Указаны меры ответственности за нарушение работодателем срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат.

Указаны случаи, когда назначение и выплата пособий застрахованному лицу могут быть произведены территориальным органом Фонда, а именно при:
прекращении деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособиями;
невозможности выплаты пособий страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом РФ.

Указан исчерпывающий перечень документов, которые застрахованное лицо представляет в территориальный орган Фонда для назначения и выплаты пособий.
В случае, если основания для выплаты пособий застрахованному лицу территориальным органом Фонда документально не подтверждены и при этом возможность получения указанных сведений исчерпана, то указанный территориальный орган Фонда не вправе производить назначение и выплату пособий этому застрахованному лицу. Застрахованное лицо вправе обратиться в суд за установлением юридических фактов прекращения деятельности страхователем.

При наличии соответствующего судебного решения территориальным органом Фонда принимается решение о назначении и выплате пособий застрахованному лицу. В ситуации, когда пособия подлежат взысканию с работодателя по решению суда, указанные пособия не могут быть назначены и выплачены территориальным органом Фонда, поскольку ответчиком по делу является работодатель. Территориальный орган Фонда не является стороной по делу и не имеет правовых оснований для исполнения решения суда, принятого в отношении конкретного страхователя.

Таким образом, если решением суда обязанность по выплате пособий возложена на работодателей, то именно они должны назначать и выплачивать пособия застрахованным лицам.

Для целей получения пособия застрахованными лицами ФСС РФ разработан образец заявления в суд об установлении в порядке особого производства факта, имеющего юридическое значение, о фактическом прекращении страхователем деятельности.

ГОСУДАРСТВО

Приказ Минфина России от 23.11.2011 № 157н
«Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений и документов»
Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2012 № 23735.

Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей можно будет вести только на электронных носителях
Такую возможность предусматривает утвержденный Минфином России новый порядок ведения ЕГРИП и предоставления содержащихся в нем сведений. Новый порядок ведения ЕГРИП вступит в силу после признания утратившими силу Правил ведения ЕГРИП и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.10.2003 № 630.

Новый нормативный правовой акт устанавливает, главным образом, порядок формирования соответствующих электронных баз данных. В отличие от действующих в настоящее время упомянутых «Правил» документ Минфина России не содержит подробной регламентации состава вносимых в ЕГРИП записей, а также, в частности, размеров платы за предоставление различных сведений, содержащихся в ЕГРИП, а упоминает соответствующие статьи и пункты Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Приказ Минфина России от 23.11.2011 № 158н
«Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов»
Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2012 № 23734.

В процедурах ведения Единого государственного реестра юридических лиц будет использоваться меньше бумажных документов
Новый порядок ведения ЕГРЮЛ и предоставления содержащихся в нем сведений, который вступит в силу после отмены аналогичного документа, утвержденного Правительством РФ (Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 438), предусматривает, что ведение ЕГРЮЛ осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях, и регламентирует в большей степени процедуры заполнения соответствующих электронных баз данных. В настоящее время ЕГРЮЛ ведется на бумажных и электронных носителях, причем записи на бумажных носителях имеют приоритет в случае несоответствия между ними и записями на электронных носителях.

Запрос о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ также можно будет направлять в электронной форме при наличии технической возможности использования веб-сервисов. Запрос о предоставлении копии содержащегося в ЕГРЮЛ документа и запрос о соответствии сведений о персональных данных конкретного физического лица сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, должен будет направляться, так же, как и в настоящее время, в виде бумажного документа.

<Письмо> Минобрнауки России от 04.04.2012 № 09-484
«О требованиях к уровню образования соискателей ученых степеней»

Минобрнауки России подтверждено право бакалавров на допуск к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук
Положением о порядке присуждения ученых степеней, (утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2002 № 74) установлено, что ученая степень кандидата наук присуждается соискателям, имеющим высшее профессиональное образование, диссертационным советом, по результатам публичной защиты диссертации.

Как отмечает Минобрнауки России, бакалавриат, согласно Федеральному закону «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», является одним из уровней высшего образования в РФ, и диплом бакалавра свидетельствует о наличии у имеющего его лица высшего профессионального образования. Таким образом, такое лицо может быть допущено к защите диссертации.

Постановление Пленума ВАС РФ от 23.03.2012 № 14
«Об отдельных вопросах практики разрешения споров, связанных с оспариванием банковских гарантий»

ВАС РФ разъяснил некоторые вопросы, связанные с оформлением и содержанием банковской гарантии
На основе анализа норм Гражданского кодекса РФ установлено, в частности, что:

неуказание в банковской гарантии всех условий обязательства, обеспеченного гарантией, не является основанием для ее оспаривания;
банковская гарантия, выданная на срок, меньший, чем срок исполнения обеспеченного обязательства, не может быть признана недействительной по этому основанию, так как она обеспечивает иные обязательства, которые могут возникнуть до наступления срока исполнения основного обязательства (например, в связи с односторонним отказом от исполнения договора, расторжением договора, которые влекут возникновение у кредитора права требовать возмещения убытков, возврата предварительной платы и т.п.);
выдача гарантии в форме электронного сообщения с использованием телекоммуникационной системы SWIFT (СВИФТ) означает соблюдение требований ГК РФ о письменной форме банковской гарантии;
отсутствие подписи главного бухгалтера юридического лица, выдавшего банковскую гарантию, не является основанием для признания гарантии недействительной, т.к. по смыслу ГК РФ главный бухгалтер не является органом юридического лица, через который юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности.

Решение Верховного Суда РФ от 27.03.2012 № АКПИ12-245

Признаны недействующими отдельные положения Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения
Со дня вступления решения в законную силу признаны недействующими абзац пятый пункта 149, пункт 151, предусматривающий в качестве основания производства досмотра транспортного средства отказ водителя или граждан, сопровождающих грузы, от проведения осмотра транспортного средства и перевозимого груза, пункт 153, абзац третий пункта 155 Административного регламента, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел РФ от 02.03.2009 № 185, а также приложение № 10 к Административному регламенту, предусматривающее в качестве основания составления протокола о досмотре транспортного средства отказ водителя или граждан, сопровождающих грузы, от проведения осмотра транспортного средства и перевозимого груза.

Из содержания норм Федерального закона «О полиции» следует, что сотрудники вправе производить осмотр транспортных средств и грузов только при подозрении, что они используются в противоправных целях. В этой связи предусмотренное абзацем пятым пункта 149 Административного регламента положение об осмотре транспортного средства, если имеются основания полагать, что оно эксплуатируется при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, противоречит Федеральному закону.

Суд указал, что предусмотренные вышеназванными положениями Административного регламента такие основания для досмотра, как отказ водителя или граждан, сопровождающих грузы, от проведения осмотра, в том числе опломбированного груза, ни пунктом 16 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции», ни статьей 27.9 КоАП РФ не предусмотрены и противоречат действующему законодательству.

 

Обнаружили ошибку на нашем сайте?
Сообщите нам, оставив максимально подробный комментарий, и мы ее исправим.
Спасибо за участие!

 
Комментарий:
Наверх